Положение о проведении конкурса
Положение о Всероссийском открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов «Педагог нашего времени»
ООО «ИНТЕРРАЙТ-РУС», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Московский государственный областной университет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводят всероссийский открытый конкурс профессионального мастерства педагогов «Педагог нашего времени».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский открытый конкурс профессионального мастерства педагогов «Педагог нашего времени» (далее – Конкурс) проводится в целях поддержки и повышения профессионального мастерства педагогов, применяющих интерактивные решения Interwrite в образовательном процессе.
1.2. Задачами Конкурса являются:
- активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей, использующих современное интерактивные технологии Interwrite в образовательном процессе;
- выявление и поощрение наиболее активных и одаренных педагогов, умеющих делиться своим практическим опытом использования интерактивных технологий Interwrite в образовательном процессе;
- внедрение и распространение лучших педагогических практик использования интерактивных технологий Interwrite в образовательном процессе.
1.3. Информация по реализации Конкурса размещается:
- на сайте учредителя – http://www.interwrite.ru/
- - портале методической поддержки внедрения инноваций в образовании www.induc.ru.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участниками конкурса могут стать преподаватели образовательных учреждений всех уровней образования и типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
2.2. Участниками конкурса могут быть как граждане России, так и граждане других стран, приславшие свои разработки на русском языке.
3. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
3.1. Руководство конкурсом осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет ведёт работу по подготовке и проведению конкурса, формирует, экспертные комиссии по номинациям и секретариат.
3.2. Экспертная комиссия создается из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Российской Федерации, победителей профессиональных конкурсов педагогических достижений, работников методических служб, имеющих высшую квалификационную категорию, независимых экспертов. Работа экспертной комиссии конкурса осуществляется в два этапа:
1) 01.12.2013 – 31.12.2013 – полуфинал,
2) 21.02.2014 – 21.03.2014 – финал.
3.3. Организационное обеспечение Конкурса осуществляет Секретариат.
3.4. В функции секретариата входит информационное и организационное обеспечение конкурса:
- прием заявок и разработок от участников;
- регистрация принятых документов;
- консультирование участников конкурса;
- выпуск и распространение информационных материалов конкурса;
- размещение материалов конкурса на сайте в Интернете.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап - полуфинал
05.10.2013 – 01.12.2013 – Приём заявок и педагогических разработок на Конкурс. Работы конкурсантов находятся в открытом доступе для обсуждения на сайте Interwrite.
01.12.2013 – 31.12.2013 – Открытое голосование педагогических работников на форуме Interwrite и оценка экспертной комиссии (мнение открытого голосования на форуме учитывается с весовым коэффициентом 0,4, а мнение экспертной комиссии с коэффициентом – 0,6). По итогам голосования определяется 5(пять) финалистов по каждой из номинаций. Финалисты награждаются дипломами.
II этап - финал
01.01.2014 – 20.02.2014 – Разработка финалистами Конкурса новых интерактивных образовательных ресурсов по выбранной предметной области.
21.02.2014 – 21.03.2014 – Открытое голосование педагогических работников на форуме Interwrite и оценка экспертной комиссии (мнение открытого голосования на Interwrite учитывается с весовым коэффициентом 0,4, а мнение экспертной комиссии с коэффициентом – 0,6). По итогам голосования определяется 3(три) призёра по каждой номинации.
22.03.2014 – 15.04.2014 – Финальный очный этап. Награждение победителей. Закрытие всероссийского конкурса. Очный этап проводится в 2 дня. На очном этапе педагоги-финалисты защищают разработки, предоставленные на финальный этап, перед экспертной комиссией.
4.2. На конкурс могут быть представлены любые разработки, касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков, выполненные в программном обеспечении Interwrite Workspace, Interwrite Response, Flow.
4.3. Педагогические разработки, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям:
- Номинация «Начальная школа»
Участники: учителя начальных классов, информатики, музыки, ИЗО, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе
- Номинация «Гуманитарные дисциплины»
Участники: учителя истории (5-11 класс), обществознания (6-11 класс), граждановедения (5-7 класс).
- Номинация «Искусство»
Участники: учителя МХК, музыки (5-7 класс), ИЗО (5-11 класс)
- Номинация «Технология»
Участники: учителя технологии (5-11 класс), черчения (7-11 класс)
- Номинация «Электив»
Участники: учителя основ религиозных культур и светской этики (5 класс), краеведения (5-7 класс), ОБЖ (5- 11 класс), экономики (10-11 класс), правоведения (10-11 класс), философии (10-11 класс), экологии (10-11 класс), НВП (11 класс), риторики.
- Номинация «Филология»
Участники: учителя родного языка (5-11 класс), русского языка (5-11 класс), литературы (5-11 класс), иностранного языка (5-11 класс)
- Номинация «Естественно-научные дисциплины»
Участники: учителя природоведения (5 класс), физики (7-11 класс), химии (8-11 класс), биологии (6-11 класс), географии (6-10 класс), естествознания (9-11 класс), астрономии (11 класс)
- Номинация «Математика»
Участники: учителя математики (5-6 класс), алгебры (7-11 класс), геометрии (7-11 класс), информатики (6-11 класс)
- Номинация «Физкультура»
Участники: учителя физкультуры (5-11 класс)
5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса http://www.interwrite.ru/ и разместить конкурсный материал:
1)заявку на участие в конкурсе (заполняется на сайте http://www.interwrite.ru/);
2)интерактивный образовательный ресурс, выполненный в программном обеспечении интерактивного оборудования Interwrite. Разработки, выполненные в других приложениях, к участию в конкурсе не принимаются.
3)пояснительный конспект интерактивного образовательного ресурса (документ, выполненный в приложении MS Word). В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока;
4)аннотацию интерактивного образовательного ресурса для размещения на сайте. Аннотация принимается только в печатном виде на русском языке, в соответствии с требованиями к оформлению (объем не более 1 страницы, на титульном листе необходимо указать фамилию, имя и отчество автора (полностью), название работы, предмет преподавания, номинацию, должность, наименование и номер образовательного учреждения, адрес и телефон образовательного учреждения, адрес и телефон автора);
5) рецензию на интерактивный образовательный ресурс от завуча или методиста (1 страница). В рецензии анализируется интерактивный образовательный ресурс, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.
6) приложение (при необходимости). В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков.
5.2. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой.
5.3. На очном этапе Финалист представляет экспертной комиссии при защите работы: печатный вариант сценария интерактивного образовательного ресурса, рецензию, аннотацию к интерактивному образовательному ресурсу, разработку интерактивного образовательного ресурса (выполненную в программном обеспечении интерактивного оборудования Interwrite), приложения (при наличии). Защита может проходить по схеме 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов экспертной комиссии и участников конкурса.
5.4. Рецензии экспертной комиссии участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. Требования к содержанию представленного материала учитывают:
- использование программного обеспечения интерактивного оборудования Interwrite;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
1 (Плохо) | 2 (Слабо) | 3 (Хорошо)
| 4 (Отлично) | |
Связь с программой и учебным
планом | Образовательный ресурс не связан с действующей школьной программой и учебным планом. | Образовательный ресурс в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы. | Образовательный ресурс связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени. | Образовательный ресурс полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса |
Содержание образова-тельного ресурса |
Нет логической последо-
|
Материал образовательного ресурса дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Деятельность в образовательном ресурсе требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели и темы обучения расплывчаты и плохо поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения не соответствуют образовательным минимумам. Образовательный ресурс не поддерживает обучение разных типов учащихся. |
Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Деятельность в образовательном ресурсе заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели и темы обучения изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Некоторые цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Образовательный ресурс минимально поддерживает разноуровневое обучение. | Содержание образовательного ресурса понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Деятельность в рамках образовательного ресурса помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Образовательный ресурс поддерживает разноуровневое обучение. |
Соблюдение авторских
прав | Материалы образовательного ресурса созданы с нарушением авторских прав. | Материалы образовательного ресурса включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав. | Материалы образовательного ресурса созданы с соблюдением авторских прав. | Материал создан с соблюдением авторских прав. Авторы образовательного ресурса продумали защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации. |
Оригиналь-
ность | Образовательный ресурс выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Образовательный ресурс выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Образовательный ресурс разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Образовательный ресурс характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. |
Мульти-медийные средства | Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания. | В материалах образовательного ресурса используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется не систематично. | В материалах образовательного ресурса элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано. | Материалы образовательного ресурса богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть образовательного ресурса и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов. |
Использо-
вание педаго- гических технологий | При разработке образовательного ресурса авторы ориентировались на традиционные методы обучения и передачу знаний от учителя к учащемуся. | В образовательном ресурсе использованы отдельные элементы новых педагогических технологий, учащимся предлагается работа по группам. | В образовательном ресурсе широко используются новые педагогические технологии, преобладает групповая деятельность учащихся, большой акцент делается на самостоятельное исследование и поиск информации. | Образовательный ресурс полностью сориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. |
Графический дизайн |
Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания образовательного ресурса. | Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно — отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля. |
Элементы дизайна и содержания взаимно дополняют и усиливают друг друга. |
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. |
Оценивание успеваемости учащихся | Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены. |
Инструменты оценивания намеченных целей обучения не включены, или учащиеся не в состоянии их правильно оценить.Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала не ясна.Инструменты оценивания содержат только общие критерии. |
Включены инструменты для оценивания почти всех намеченных целей обучения. Прослеживается некоторая связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала. Инструменты оценивания содержат некоторые тематические критерии, которые могут быть непонятны учащимся. |
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала четко видна. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. |
Организация применения образова-
тельный ресурса в школе |
Описание образовательного ресурса непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс.Компоненты образовательный ресурса не завершены. Ресурс невозможно
|
Описанию образовательного ресурса не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты образовательного ресурса либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Образовательный ресурс можно реализовывать только в собственном классе учителя. | Описание образовательного ресурса отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты образовательного ресурса являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Образовательный ресурс можно реализовывать в разноуровневом обучении. |
Описание образовательного ресурса отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты образовательного ресурса хорошо подготовлены для использования. Образовательный ресурс легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом
|
7. НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. На I этапе 5 финалистов по каждой из номинаций награждаются дипломами. Финалистам дипломы высылаются на адрес образовательного учреждения.
7.2. На II этапе призёры по каждой из номинаций награждаются в соответствии с занятым призовым местом:
I место
- персональный приз – зарубежная поездка на выставку образовательных технологий,
- приз образовательному учреждению – интерактивный комплект Interwrite (интерактивная доска, система оперативного контроля знаний, интерактивный планшет);
II место
- персональный приз – планшетный компьютер,
- приз образовательному учреждению - система оперативного контроля знаний, интерактивный планшет.
III место
- персональный приз – смартфон,
- приз образовательному учреждению - система оперативного контроля знаний.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
8.1. Участие в Конкурсе – бесплатное.
8.2. Расходы по командированию (проезду, проживанию и питанию) финалистов на очный этап несут командирующие их организации