Готовимся к уроку

Создаем интерактивный учебный контент

Предлагаем Вашему вниманию универсальный план подготовки интерактивного учебного контента, который будет вам полезен при подготовке к урокам.

  • Сформулировать тему урока;
  • Сформулировать цели и задачи урока;
  • Разработать структуру урока:
    • этапы,
    • виды деятельности учащихся на уроке,
    • виды контроля на каждом этапе урока;
  • Определить набор оборудования и программного обеспечения для проведения урока;
  • Определить содержание урока и подобрать:
    • демонстрационный материал (текстовый, графический, звуковой, видео и т.п.),
    • материал для практических работ,
    • материал для самостоятельной работы,
    • контрольно-измерительные материалы,
    • дополнительный, справочный материал,
    • ссылки на источники информации и литературу;
  • Оформить учебный контент;
  • Провести его просмотр, при необходимости отладку.

В учебном контенте не должно быть ничего лишнего. Каждая страница (слайд, кадр и т.д.) должна представлять собой необходимое звено и работать на общий результат урока. Учебный контент должен быть максимально доступным и композиционно целостным. Для демонстрации на одном уроке нужно подготовить примерно 15-25 слайдов в зависимости от наполнения и сценария использования (показ одного слайда занимает 1-3 минуты, плюс время для ответов на вопросы или выполнение практических заданий).

Знакомимся с инструментарием

В качестве инструментария будем использовать интерактивную доску Interwrite Board и программное обеспечение Interwrite Workspace.

Для начала работы над интерактивным контентом запустим соответствующее программное обеспечение. Interwrite Workspce, в нашем случае, в интерактивном режиме. Для этого нажмите маркером на иконку Диспетчера устройств и запустите Интерактивный режим. Интерактивный режим используется для создания и показа конспектов (уроков, презентаций, других файлов) и любых иллюстративных материалов. Он дает возможность делать в процессе проведения занятия (включая работу в других программах) различные пометки и комментарии поверх отображаемых на доске материалов.

Также в интерактивном режиме существует возможность создавать, изменять и сохранять собственный конспект, при этом все сделанные на доске пометки, комментарии и изменения сохраняются. В интерактивном режиме можно работать с документами, управлять файлами и т.п.

Основные (наиболее часто используемые) инструменты интерактивного режима вынесены на панель инструментов, которая появится после запуска интерактивного режима. При подготовке конспекта используются инструменты работы со страницами, некоторые из инструментов создания примечаний, инструменты работы с текстом и специальный инструмент Галерея.

Пользователь может разместить на панели инструментов те инструменты, которые чаще всего использует, предварительно настроив панель инструментов.

Создаем страницы

Итак, начнем формировать страницы учебного контента. Прежде всего создадим пустую страницу, которая будет первой в конспекте урока. На ней следует разместить название темы урока.

Для создания и настройки страниц конспекта предусмотрен набор инструментов работы со страницами.

Существует возможность создавать страницы нескольких видов:

  • пустые страницы,
  • страницы с сеткой,
  • страницы с изображением,
  • страницы с календарем.

Удобно, что вид добавляемых пустых страниц и страниц с сеткой может быть изменен. Создаваемые страницы добавляются в открытый конспект. Если ни один конспект не был открыт, то автоматически создается новый файл.

После создания страниц в процессе подготовки к уроку с Interwrite Вы можете:

  • Добавить объекты,
  • Создавать ссылки,
  • Моделировать ситуации,
  • Сохранять наработки.

Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).