Интерактивное рабочее место учителя

Современный уровень развития образовательных информационных технологий позволяет эффективно использовать разнообразные технические средства обучения: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.).
При наличии финансовых возможностей, рабочее место учителя целесообразно оснастить интегрированным интерактивным комплексом:

  • интерактивная доска
  • мультимедиа проектор
  • компьютер с монитором
  • средства коммутации и крепежа.
Функциональное назначение компонентов комплекса

Компонент и его изображениеФункциональное назначение
Интерактивная доска

интерактивная доска

  • Демонстрация учебного материала.
  • Ввод информации.
  • Протоколирование занятия.
  • Обучение в игре.
  • Инструменты концентрации внимания.
  • Поэлементный показ материала.
LCD проектор

проектор

  • Вывод информации на интерактивную доску.
Компьютер учителя

компьютер

  • Общее управление.
  • Создание и представление учебных материалов.
Комплект коммутации и крепежа

Комплект коммутации и крепежа
  • Закрепление интерактивной доски и проектора, коммутирование оборудования, входящего в состав комплекта.

В отличие от обычного экрана интерактивная доска позволит преподавателю демонстрировать учебные материалы, управлять компьютером прямо с поверхности интерактивной доски, делать рукописные записи, аннотации и комментарии «поверх» приложений и открытых документов.

Удачным дополнением будет беспроводный интерактивный планшет и комплекс оперативного контроля знаний, что позволит управлять занятием из любой точки аудитории, свободно передвигаясь по ней, а также организовать оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу слушателей.

Функциональное назначение компонентов комплекса

Компонент и его изображениеФункциональное назначение
Интерактивный планшет

интерактивный планшет

  • Контроль.
  • Ведение занятия из любой точки класса.
  • Индивидуальная работа учащегося.
Система оперативного контроля знаний

Система оперативного контроля знаний

  • Активизация работы учащихся.
  • Оперативная обратная связь.
  • Проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.

Набор компонентов аппаратного обеспечения может варьироваться в зависимости от текущей оснащенности и возможностей образовательного учреждения.

Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).