Анализируем результат

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Образовательная задача этапа:

  • обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы;
  • обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения;
  • создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала;
  • обеспечить закрепление изученного материала с учётом индивидуальных способов закрепления знаний.

Содержание этапа:

  • организация деятельности учащихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
  • организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях;
  • закрепление методики изучения нового материала;
  • закрепление методики ответа при очередной проверке знаний;
  • отработка логики алгоритма применения правила.

Этап рефлексии

  • инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Этап обобщения и систематизации знаний

Образовательная задача этапа:

  • обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся;
  • обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

Содержание этапа:

  • организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

Этап подведения итогов учебного занятия

Образовательная задача этапа:

  • дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Содержание этапа:

  • подведение итогов учебного занятия.

Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).