Интерактивные технологии в образовании
Почему образование становится интерактивным?
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.
Короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам школьника – вот современные условия образовательного процесса.
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий.
Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные.
Преимущества интерактивного и мультимедийного образования
Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать учеников.
Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски, как средств обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.
Интерактивные и мультимедиатехнологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а также собственные разработки, позволяют учителю повысить эффективность обучения.
Возможности интерактивного и мультимедийного образования
- Возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
- Возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
- Возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
- Возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
- Возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги издательства "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).