Проводим урок

Организационный этап

Перед началом урока убедитесь, что компьютер, проектор и интерактивная доска подключены и готовы к работе.

Образовательная задача этапа:

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Выберите инструмент «перо» на панели инструментов и напишите на первой чистой странице конспекта приветственную фразу, например, «Хорошего настроения!».

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Образовательная задача этапа:

  • обеспечить мотивацию учения школьников;
  • обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей урока;
  • актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Содержание этапа:

  • сообщение темы учебного занятия;
  • формулирование целей урока совместно с учащимися;
  • показ социальной и практической значимости изучаемого материала;
  • актуализация субъектного опыта школьников.

Этап изучения нового материала

Образовательная задача этапа:

  • обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материалам;
  • содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому содержательному выводу, обобщению.

Содержание этапа:

  • организация внимания учащихся;
  • сообщение основной идеи изучаемого материала;
  • обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать выводы).

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

Образовательная задача этапа:

  • установить правильность и осознанность учащимися изученного материала;
  • выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления школьников;
  • провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися нового материала;
  • обеспечить соотнесение учащимися своего опыта с признаками научного знания.

Содержание этапа:

  • проверка понимания того, что является сущностью основного содержания;
  • проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий;
  • выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного материала;
  • ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала.

Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).